![]() |
Новости
30 апреля 2025 года И снова общественный транспорт Тема работы общественного транспорта стала традиционной для обсуждения орловскими профсоюзами. Почему перевозчики не соблюдают установленные графики движения? Почему водители частенько забывают о том, что везут людей, устраивая гонки друг с другом, позволяют себе грубость в адрес пассажиров, курение в автобусе? Почему в часы пик люди вынуждены ехать в дичайших условиях, а в вечернее время вообще невозможно добраться до нужного места в областном центре? Эти и другие вопросы, касающиеся работы общественного транспорта, профсоюзы в очередной раз подняли на заседании круглого стола. Вел заседание Председатель Федерации профсоюзов Орловской области Юрий Власов. Участие в круглом столе приняли председатели областных профсоюзных организаций, представители Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области, областного и городского Советов народных депутатов, администрации города Орла и Орловского муниципального округа, перевозчиков, в том числе МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орла», трудовых коллективов, журналисты. Участники круглого стола рассмотрели ряд особо актуальных вопросов, связанных с работой общественного транспорта города. Так, председатель областной организации Профсоюза работников народного образования РФ Владимир Скуридин передал жалобы работников системы образования на работу общественного транспорта. В часы пик многие люди не могут попасть в маршрутки из-за их перегруженности, это касается маршрутов №№14, 19, 354, 457, 464. По ряду маршрутов сокращено количество работающих на линии автобусов, некоторые водители нарушают графики или не доезжают до конечных остановок, сокращая маршрут, отключают ГЛОНАСС и становятся не видны на электронных картах. Люди очень просят организовать в часы пик дополнительное транспортное соединение 909-го квартала с Советским районом и Выгонки с другими районами города, увеличить количество автобусов на маршруте, соединяющем Северный район с ЗБК, на маршруте до техникума путей сообщения имени В.А. Лапочкина. Особое внимание следует уделить санитарному состоянию транспорта, поведению водителей во время движения и общения с пассажирами. Председатель областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения Вячеслав Коцепчук дополнил перечень проблем, с которыми сталкиваются жители города — члены его профсоюза. Маршрут №15 доезжает до «Спецавтобазы» лишь до 8 утра и после 15.00, в промежуток попасть на предприятие можно только пешком. Маршруты №34 и №9 утром настолько забиты, что жители района Силикатного завода не могут поместиться в автобусы. Уполномоченный Центрального совета ГМПР по Орловской области Елена Пархоменко вновь подняла вопрос по движению транспорта до Индустриального парка «Орел» (территория сталепрокатного завода), где сегодня размещено более 50 производственных предприятий. Нет системного подхода к решению проблемы доставки людей, а все предпринимаемые меры носят лишь временный характер. Председатель областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Абрамова рассказала о бедственном положении МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Выпуск транспорта упал до критических значений: на линию выходят 10 «Лиазов» из 48, 32 «Паз» не выходят на линию из-за отсутствия у предприятия денег на страховку, поверку газового оборудования, запчасти, из 59 троллейбусов работают 10-12, из 80 трамваев — 12. В критическом состоянии находится вся инфраструктура МУПа и подвижной состав. Область не полностью возмещает расходы за перевозку льготников. Администрация города ежегодно выделяет субсидии предприятию, но этих средств не хватает даже на покрытие долгов. Представители органов власти говорили о том, что знают обо всех обозначенных проблемах и стараются улучшить транспортное обеспечение жителей Орла и Орловского района: выделяются средства на обновление подвижного состава, по просьбам людей продлеваются действующие маршруты автобусов и вводятся новые, регулярно проводятся проверки работы водителей. К сожалению, штрафные санкции не имеют существенного воздействия, так как их размер ничтожно мал. Самой большой проблемой на сегодняшний день действительно является МУП ТТП. Первый заместитель Председателя облсовета Михаил Вдовин указал на необходимость разработки плана по выводу предприятия из кризисной ситуации. Для этого нужно привлечь государственное финансирование в части обновления подвижного состава и инфраструктуры, дотировать муниципальный транспорт из бюджетных средств, усилить государственное присутствие в сфере пассажирских перевозок и др. Редактор интернет-портала «Инфоорел» Ирина Крахмалева, которая давно занимается темой транспорта, предложила сброситься и купить троллейбус на автономном ходу, который смог бы без обновления инфраструктуры обслуживать удаленные районы города. Участники мероприятия обменялись мнениями, обсудили шаги по улучшению сложившейся ситуации. По итогам круглого стола подготовлен ряд рекомендаций в органы государственной власти и учреждения транспортной сферы региона, которые включили все прозвучавшие предложения. Главная | О Федерации | Документы | Заявления ФНПР и ФПОО | Мероприятия | Социальное партнерство | Правовая защита | Интернет-приемная | Охрана труда | Отдых и оздоровление детей | Молодежный совет | Профсоюз в лицах | Год профсоюзной информации | Человек славен трудом | Акции | Фотогалерея | Ссылки | 30 лет ФНПР | Коронавирусная инфекция (COVID-19) |
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта, ссылка на источник обязательна.